Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

Советы учителя-дефектолога ПКПП

Дата: 12 марта 2019 в 12:29, Обновлено 16 января в 08:37
Автор: Чичёва Т. В.

Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются интернет-ресурсы для дошкольников:
www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;
www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;
www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы;
www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;
www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей он-лайн;
www.yooooo.ru - игры для детей;
www.babylessons.ru - детские развивающие игры;
www.samouchka.com.ua - интерактивные обучающие упражнения;
www.olesya-emelyanova.ru - настольная игра “Викторина первоклассника”;
www.gbum.ru - развивающая игра “Лунтик познаёт мир”;
www.luntikcity.ru - “Лунтик учит буквы”;
www.babyuser.net - “Лунтик учит цифры”;
www.torrentino.ru - “Лунтик. Тренируем память и внимание”;
www.boowakwala.uptoten.com - он-лайн игры;
www.caillou.com - он-лайн игры.
ppt4web.ru/detskie-prezentacii/zagadki-zvuchalki.html - детские презентации.
Мы желаем Вам успехов и удачи в воспитании Ваших детей!
Уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога.
Чуть ниже вы ознакомитесь с информацией, которая будет Вам интересна, 
а для некоторых родителей может оказаться полезной!!!

           Пункт коррекционно-педагогической помощи

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающийся (воспитанник) с особенностями психофизического развития может реализовать своё право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР), содержащее рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.

    Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

1. заключения ЦКРОиР (для получения заключения необходимо пройти медико-психолого-педагогическую комиссию в ЦКРОиР – г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, 40 г.; тел. +375(225)44-64-73; 

2. заявления законного представителя воспитанника.

Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают  стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

   С  учетом  педагогической  (клинико-педагогической  и  психолого-педагогической) квалификации  речевых  расстройств  в  ПКПП могут быть  скомплектованы  следующие  группы  обучающихся  с нарушениями речи:

·         с фонетическими  нарушениями  речи  (дислалией,  дизартрией, ринолалией);

·         с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  (дислалией, дизартрией, ринолалией);

·         с нерезко  выраженным  общим  недоразвитием  речи: неосложненным вариантом общего недоразвития речи и осложненным вариантом общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

·         с нарушениями  темпо-ритмической  стороны  речи  (заиканием легкой степени, тахилалией).

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

        Гиперактивные дети. Всё чаще на слуху это понятие. Как же живётся родителям неугомонных деток? Сложно. Но, если вы в их числе и хотите помочь себе и ребёнку предлагаем несколько простых правил к использованию в семье на каждый день:

        Всем взрослым, участвующим в воспитании такого ребёнка, необходимо научиться контролировать свои эмоции. Очень сложно не сорваться на крик, но научитесь понимать состояние ребёнка.

        Обязательная гимнастика и массаж. Необходимо каждый день делать массаж, уделяя особое внимание мышцам спины, шеи и ног. И 2 раза в год – лечебный массаж у специалиста.

       Содействовать поступлению кислорода к мозгу. Принимать препараты, назначенные неврологом. Обязательные прогулки в течение 2-4 часов в день независимо от погоды. Сон в проветренном помещении.

       Прогулки, игры  и физическая нагрузка.

       Развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту, способностям и желаниям ребёнка. Игры могут быть за столом или на ковре. Игры непродолжительные, но доведенные до цели (например, строим гараж для машины, узор ковра из мозаики, дорожку из цветных палочек по образцу и самостоятельно и т.д.).

        Телевизор и игры на компьютере. Просмотр мультфильмов с 3 лет дозированно (не более 15 минут). Тщательно выбирайте тематику фильмов, мультфильмов и игр. Обязательно после просмотра обсуждайте увиденное.

       Воспитание ответственности и порядка.  Развивайте у ребёнка ответственность за свои вещи, игрушки и поступки. Приучайте убирать за собой, действуйте по принципу: поиграл в одну игру – убери её, прежде чем достать другую. Позволяйте ребёнку принимать самостоятельные решения: с чем играть, что надевать. Разрешайте помогать по хозяйству «по-взрослому»: пылесосить, вытирать пыль, убирать посуду и накрывать на стол, готовить простые и сложные блюда.

       Готовьте еду вместе с малышом. Предложите выбрать несложные рецепты полезных блюд, при приготовлении которых он сможет вам помочь. Поручите ребенку: помыть овощи, фрукты, взболтать, взбить, перемешать ингредиенты, посолить еду, покрошить зелень в суп, разлить сок, молоко по чашкам, перебрать фасоль, горох, крупу, замесить и раскатать тесто, вырезать с помощью формочек печенье, слепить котлетки, тефтели или пирожки.

      Согласитесь, ничего сверхестественного не предлагается.
                   Самое сложное – это ежедневное исполнение правил. Но для этого и правила! Терпения!
Всё у вас получится!

Памятка по проведению артикуляционной гимнастики

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

                                                                      Наберитесь терпения и выдержки!
Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.
!!! Запомните: похвала и поощрение придадут ребенку уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
· Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5 – 7 мин, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
· Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.
· Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
· Каждое упражнение повторяйте 3 – 4 раза.
· Упражнение выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.