Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 12 человек

Советы музыкального руководителя

Дата: 12 марта 2019 в 12:29, Обновлено 12 июня в 08:23
Автор: Чичёва Т. В.

Музыка в общении с ребенком 

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.

Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

Играем дома

Музыкальная игра на развитие слуха: «Угадай что звучит».

Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме (стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка). Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, игру можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Музыкальная игра «Угадай мелодию».

Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. Если в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая – соответственно, громко. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку». Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; пауза; два быстрых хлопка; пауза; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.

Памятка для родителей о безопасном посещении новогодних утренников
«Новогодний карнавал»
Наступает замечательная пора   новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.  
Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.
Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок...
При  посещении  новогодних  утренников в ДОУ 
придерживайтесь, пожалуйста,
следующих правил:
  1. Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если
праздник будет проводиться после обеда.
  1. Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные,   (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)
  2. Мобильные телефоны делательно перед утренников выключить или поставить на тихий режим.
В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами. 
Правила поведения для родителей на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите Вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось Вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте –
 ждем всегда мы очень
встреч приятных с Вами!
«Музыкальные игры в семье»
Уважаемые мамы и папы!
 Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
 Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
 Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
 Учитесь танцевать.
 Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .
 Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
 Громко – тихо.
 Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
 Ход игры:
 1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
 2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
 «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
 Нарисуй песню.
 Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
 Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
 Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
 Громко – тихо запоём.
 Игровой материал: Любая игрушка.
 Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
 Угадай мелодию.
 Игровой материал: записи песен, фишки.
 Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
 Танцы сказочных персонажей.
 Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)
 Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
 Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
 Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.

1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей, колыбельными.

2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. (a capella). Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.

3. Учите детей петь  негромко, слушая свой голос и голос других.

4. Умейте слушать поющего ребёнка.

                                                                            Помните:

1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои обиды

2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
3. Пение развивает психические процессы: память, мышление, внимание . Развивает музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
4. Ребёнок хочет и любит петь! Игры, развивающие вокальные навыки

"Как тебя зовут?"

Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха

Игровой материал: ударные инструменты.

Ход игры:

Взрослый спрашивает ребёнка: « Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, палочки, барабан и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы: (« Что ты делаешь?», « Как меня зовут?») и т.д.

Роль музыки в  приобщении воспитанников к миру прекрасного
                                                                                                        «МУЗЫКА как всякое искусство,
                                          помогает детям познавать мир и
                                           воспитывает детей, причём воспитывает
                                           не только их художественный вкус
                                           и творческое воображение, но и любовь к
                                           жизни, к человеку, к природе, любовь к своей                                              Родине».
                                                                                                                                                                                                                                                                     Д. В. Кабалевский
      Музыка должна быть постоянным спутником в повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этим образам, будить мысли и чувства, стремление к деятельности, формировать внутренний мир ребенка, побуждать к творчеству.
      Если ребенок любит музыку, чувствует в ней потребность, тогда музыка начинает звучать в семье по инициативе ребенка в различные моменты его деятельности, вызывая радостное ощущение жизни. Для этого необходимо, чтобы ребенок имел определенный запас любимых песен, игр, хороводов. Вся эта доступная ребенку музыкальная деятельность и должна быть предметом внимания родителей. При этом немаловажно, чтобы родители владели детским репертуаром, могли показать образец исполнения.
      Родители, любящие музыку, используют записанную музыку, поют детям, прививают им навыки слушания музыкальных произведений, вовлекают в пение.
Практика показывает, что такие в моменты создается особое настроение, эмоциональное сближение ребенка и родителя, возникает непринужденная, задушевная беседа, укрепляющая дружеские чувства.
Понимая воспитательную силу музыки, родители должны заботиться о создании условий для ее постоянного использования в семье. Они организуют небольшие концерты, используют музыку в Днях рождения, планируют слушание записанной музыки, просмотр музыкальных передач и т. д.
     Слушание музыки дома, организованное в виде небольших концертов, позволяет осуществить музыкальные воспитательно-образовательные задачи, содействует развитию у детей художественного вкуса, любви к музыке.
Хорошая, яркая музыка проникает в душу ребенка, затрагивает чуткие струны его сердца, оставляя в глубине его неизгладимый след, неповторимые, радостные впечатления детства. Она связывает ребенка незримыми нитями с искусством родной страны, создавая эмоциональную основу для воспитания чувства любви  преданности своей Родине.
    В течении всего дошкольного детства музыка воодушевляет и успокаивает детей, заставляя их радоваться, переживать, находит отклик в душе ребенка.
Движение с музыкальным сопровождением положительно влияет на развитие слуха, воспитывает временную ориентировку – способность двигаться в рамках определенного времени.
Используя музыку во время утренней зарядки дома, у ребенка развивается координация и пластичность. В сопровождении музыки все физкультурные движения приобретают большую точность, четкость, плавность.
Итак, музыка в повседневной жизни ребенка поднимает его жизненный тонус, эмоционально окрашивает разнообразную деятельность, воспитывает нравственно – эстетическое отношение к окружающему, развивает мыслительную деятельность, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ
В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое утренник?

      Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

      Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

     Воспитатели ДО и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

     Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействовать общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

       Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
- родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;
- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
      В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
      Да, в нашем саду есть костюмерная.  В основном в ней хранятся костюмы на взрослых персонажей, которые приглашаются к детям на утренник. Есть и костюмы для детей. Родители всегда могут преподнести в дар костюм своего ребенка, который стал мал по размеру или просто, закончен праздник и костюм больше не пригодится.
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
     Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.
Почему нужна сменная обувь или  бахилы?
      Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.
     Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
     Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
      Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
Как правильно выбрать одежду для утренника?
      Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье – это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
       Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.Поэтому мы настоятельно просим Вас НЕ БРАТЬ на праздники маленьких детей!
Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?
      Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.
Пожалуйста, помните, что:
  • нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение, сделать влажную уборку.
  • активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник;
  • размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.
Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?
  • Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.
  • Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.
  • Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям. Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.
  • Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.
  • Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая. Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Как правильно оценить выступление ребенка?
      Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги.
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,
тем более музыкальным он становится,
чем более музыкальным становится,
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. С самых первых занятий ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.