Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 12 человек

Организация питания в учреждении образования

Дата: 28 марта 2019 в 13:36, Обновлено 18 сентября в 07:48
Автор: Чичёва Т. В.

Кодекс Республики Беларусь об Образовании (243-З от 13.01.2011 г.)

Статья 40. Обеспечение питанием

1. Учреждения образования (иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) создают необходимые условия для организации питания обучающихся.

 2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

 3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

 4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

 5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

Разъяснения по взиманию платы за питание детей в учреждениях дошкольного образования

Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №57,5/27243), установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования,  взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания.

Так, в частности оплата за питание не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147,2/1336), а именно:
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается:

  • на 50 процентов для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).
  • на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

         Питание воспитанников в детском саду организовано на основе примерного двухнедельного меню, разработанного с учетом требований Санитарных норм и правил для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников, с сезонностью лето-осень, зима-весна, с рекомендуемыми объемами (массами) блюд согласно Санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке сборников рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборников рецептур блюд диетического питания и других технологических нормативных правовых актов.

             Питание воспитанников щадящее по химическому составу: не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус и пищевые продукты с их использованием), соки и напитки в виде сухих концентратов;

         Пищевые продукты: молоко и кисломолочные напитки, масло растительное и коровье, сахар, мясо (птица), хлеб, крупа, овощи, свежие фрукты или соки (нектары) входят в рацион ежедневно (с отклонением +/-10% от установленных норм питания), другие пищевые продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) - 2 - 3 раза в неделю.

         По способам приготовления питание щадящее, предусматривает преимущественно варение, тушение, приготовление на пару.

         Дневной (суточный) рацион воспитанников составляется на основе имеющейся на пищеблоке картотеки рецептур блюд с технологией приготовления. В случае не поставки тех или иных пищевых продуктов производится замена блюд с учетом норм взаимозаменяемости пищевых продуктов. Коррективы в дневной (суточный) рацион воспитанников вносятся также в случае неисправности технологического оборудования на период его ремонта или замены.

       Родители информируются о дневном рационе воспитанников, рекомендуемом наборе продуктов на домашний ужин.

      Ежедневно в детском саду составляется  меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим. В составлении меню-требования, в пределах компетенции, участвуют кладовщик и повар-бригадир, медицинский работник.

       Медицинский работник совместно с заведующим осуществляет контроль за соблюдением технологии приготовления пищи, кулинарной обработкой, закладкой в котел пищевых продуктов, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдением условий хранения и сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

      В детском саду проводится круглогодично и ежедневно С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.

    С 1 сентября 2015 года в учреждении образования активно внедряется система ХАССП как профилактический, предупреждающий подход в организации питания: процесс производства продукции проверяется непрерывно, что позволяет предотвратить возможность изготовления небезопасного продукта на самых ранних стадиях. Кроме того, НАССР позволяет сконцентрироваться на так называемых критических контрольных точках - тех процессах или условиях производства, которые требуют особого внимания для обеспечения безопасности пищевых продуктов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Плата за 1 день питания составляет:

Ясли (дети 2-3 лет) – 2 рубля 50 копеек

Сад (дети 3-6 лет) – 3 рубля 16 копеек

     Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Каким должно быть питание в учреждении дошкольного образования?

Считаем калории

      Все мы знаем, что именно рациональное питание является залогом крепкого здоровья каждого человека. Дети не исключение. Питание малышей считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности и разнообразно по набору продуктов, технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Организация питания в учреждении дошкольного образования регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.. Исходя из того что наши воспитанники  проводят в детском саду 10,5  часов, им предлагается трехразовое питание  с интервалом 3,5-4 часа: завтрак, обед, уплотненный полдник,  исходя из дневного рациона разработаны примерные ужины дома. Следует отметить, что энергетическая ценность предлагаемых блюд для детей  раннего возраста (до 3 лет)  1200-1500 ккал.,  дошкольников  (с 3 до 7 лет)  1500-2000 ккал.  Причем завтрак составляет 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25% рациона, поэтому очень важно придерживать меню, рекомендуемого на ужин. Что касается состава пищи, то соотношение белки-жиры-углеводы в количественном выражении составляет 1:1:4.

         Меню для воспитанников составляется на основе примерного десятидневного меню на зимне-весенний и летне-осенний период. Примерное меню разработано технологом отдела образования, спорта и туризма  согласовано заключению экспертизе  ГУ «Лельчицкий центр гигиены и эпидемиологии» соответствует  требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Где можно познакомиться с меню?

             Меню ежедневно вывешивается на стенде возле пищеблока, в раздевальной комнате  каждой возрастной  группы.

Чем кормить ребёнка дома?

         Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребёнка рыбой не стоит.

      Обязательно следует учесть возраст дошкольника, не перекармливать его, придерживаясь возрастных норм питания.

       Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребёнок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребёнку дома острую и жирную пищу.

Домашний режим питания: какой он?

       Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режим питания в домашних условиях.

       Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Семь НЕ: как не надо кормить ребенка

(заповеди для любящих и заботящихся):

«НЕ принуждать. Мамы и папы, тети и дяди! Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие — одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный миг есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное — значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!

НЕ навязыватьНасилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения… Прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?.. Попробуем, но без настырности — с помощью игры, шутки, веселым внушением. Но ни намека на уговоры и препирательства!

НЕ ублажать. Никаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак. Еда — не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетками добьемся лишь изба­лованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.

НЕ торопить“Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?” Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим, то пусть лучше ребенок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней ангиной или аппендицитом.

НЕ отвлекатьТелевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?.. Ребенок отвлекается от еды сам — значит, не голоден.

НЕ потакать. Ребенок ребенку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь закусить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволить ни себе, ни ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.

НЕ тревожиться и не тревожить. Никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: “Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?” Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь — своего не упустит!

Питание воспитанников в нашем детском саду организовано на основепримерного двухнедельного меню, разработанного с учетом требований Санитарных норм и правил для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников, с сезонностью лето-осень, зима-весна, с рекомендуемыми объемами (массами) блюд согласно Санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке сборников рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборников рецептур блюд диетического питания и других технологических нормативных правовых актов.

Составлять меню учреждению дошкольного образования помогает компьютерная программа КРОШКА.
Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"
Из чего складывается здоровье:
·     Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
·     Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
·      Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
 Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
·     35 – 40% - приходится на обед
·     10 – 15% - на полдник
·      25% - на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет ребенок, должна быть:   полезной, разнообразной, вкусной
Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
 Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
·        Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
·        Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
·   Да он же у меня не ест молочное.
·   Он у меня такой разборчивый в еде
·    Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
·  1 блюдо – 200 – 250гр.
·   2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
 4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
 
                                    Проведение  С-витаминизации питания.
 В учреждении образования круглогодично и ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (суров или напитков) из расчёта количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания. С-витаминизация осуществляется медицинским работником Пигулевской С.Ю.
           Аскорбиновая кислота вводится из расчета суточной нормы потребности человека в витамине С:
30 мг для детей в возрасте до 1 года,
40 мг для детей в возрасте от 1 года до 6 лет,
50 мг для детей в возрасте от 6 лет до 12 лет-20%.
 Витаминизация готовых блюд проводится непосредственно перед раздачей. Подогрев витаминизированных блюд не допускается.
Аскорбиновую кислоту (порошок), используемую для витаминизации готовых блюд, следует хранить в защищенном от света, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен находиться у лица, ответственного за С-витаминизацию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Семь НЕ: как не надо кормить ребенка: (заповеди для любящих и заботящихся):
«НЕ принуждать. Мамы и папы, тети и дяди! Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие — одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный миг есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное — значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!
НЕ навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения… Прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?.. Попробуем, но без настырности — с помощью игры, шутки, веселым внушением. Но ни намека на уговоры и препирательства!
НЕ ублажатьНикаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак. Еда — не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетками добьемся лишь изба­лованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.
НЕ торопить. “Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?” Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим, то пусть лучше ребенок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней ангиной или аппендицитом.
НЕ отвлекать. Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?.. Ребенок отвлекается от еды сам — значит, не голоден.
НЕ потакать. Ребенок ребенку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь закусить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволить ни себе, ни ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.
НЕ тревожиться и не тревожить. Никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: “Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?” Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь — своего не упустит!
Правильно сервируем стол
 Психологический комфорт детей в детском саду во многом зависит от того, как организованно питание в нем. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, но и, конечно, сама процедура приема пищи.
ПОГОВОРИМ О ПРИЕМЕ ПИЩИ
Самое первое правило – это сервировка стола.
Практическая часть:
1. На стол кладется тканевая салфетка 30х30см, или скатерть так, чтобы
спадающие края не доставали до колен детей.
2. Поставить салфетницы с бумажными салфетками на центр стола.
3. На центр стола ставится хлебница с хлебом.
4. Рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками
в блюдца. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.
5. На тканевые салфетки ставятся глубокие тарелки для супа, если есть салат,
то сначала ставится салатная (закусочная) тарелка и салат употребляется
перед первым блюдом. Салат также можно использовать как добавочку к
гарниру.
6. От тарелки справа – нож (зубчиками к тарелке), рядом углублением вниз –
ложка, слева зубчиками вверх – вилка.
7. Тарелки из-под супа убирает взрослый. Когда ребенок закончит прием
пищи, он может отнести за собой посуду самостоятельно на сервировочный
столик (кроме детей младшего возраста).

                      Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста

При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:

  • не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;
  • научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
  • можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);
  • если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир,  но не : сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;
  • если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели,  сладкие напитки;
  • не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.

     Помните! Дети очень внимательны, они всё видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

     Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.

     Не фиксируйте  во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

Денежные нормы расходов на питание в учреждениях образовани

Размер платы за питание в детском саду составляет  (10,5 ч.) на 19 февраля 2020 года:

  • на ребенка от 2 до 2 лет – 2,50 бел.руб. в день;
  • на ребенка от 3 до 6 лет – 3,16 бел.руб. в день;

Плата за питание детей в детских садах:

[∗]пункт 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008 № 307 "О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования"

​- ​опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень;

- семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в:

​- зоне последующего отселения;

- зоне с правом на отселение;

- зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

- не взимается с:1.родителей детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

2.членов семей:[∗]подпункты 12.2 и 12.3 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"

3.военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Для получения льготы необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение многодетной семьи - для семей с 3-мя и более детьми до 18 лет;
  • справку о том, что гражданин является обучающимся - для семей с 2-мя детьми, посещающими детский сад;
  • справку о месте жительства и составе семьи - для семей с 3-мя и более детьми до 18 лет, а так же семей с 2-мя детьми, посещающими детский сад;
  • справку о месте жительства - для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения;
  • удостоверение инвалида - для детей-инвалидов;
  • выписку из медицинских документов - для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного - для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).
  • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы - для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан".

               Решение о предоставлении льгот принимается в течение 5 дней со дня подачи заявления.

Памятка для родителей

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается их потребность в белке - основном пластическом материале.

Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительные количества минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности детского рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко наблюдаются изменения со стороны желудочно-кишечного тракта - ухудшается аппетит.

Как же, уважаемые родители, Вам организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должны быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога, как источников наиболее полноценного белка.

Летом в рацион ребенка необходимо широко включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень как огородную, так и дикорастущую: укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.

Второй особенностью организации питания ребенка в летнее время является более рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. Этот режим является более физиологичным. Дело в том, что в особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему предлагается более легкое питание, состоящее, в основном, из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. Он легко справляется с такой пищей, после чего его укладывают на дневной сон. Отдохнувший и проголодавшийся после легкого "перекуса", ребенок с удовольствием съест весь обед, состоящий из наиболее калорийных богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто также за счет повышения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать какое-либо богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно дать еще и пятое кормление в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В летнее время необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости. Поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипяченой воды, а еще лучше - отвара шиповника, несладкого компота или сока. Тогда будет исключена возможность использования ребенком сырой воды, особенно в загородных условиях, которая может создать опасность возникновения расстройства пищеварения.

Употребление сырых соков - это еще один шаг к здоровью. Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он. Как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и в таком виде выводить их из организма. Вот почему нектары могут выступить в роли напитков "защиты" для выведения вредных токсичных веществ из организма.

Уважаемые папы и мамы, запомните:

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок - нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок - нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок - много витамина С.

Яблочный сок - укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок - обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

Как предупредить авитаминоз в весенний период у детей?

       Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина?         Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.
     И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.
Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:
Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
      Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
    Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.
    Некоторые другие заболевания. В том случае, если в организме ребенка не хватает витаминов группы В, возможно развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, поджелудочной железы, нервной системы, конъюнктивита. И точно установить причину, которая спровоцировала развитие этих заболеваний, практически невозможно. Поэтому гораздо разумнее стараться предотвратить авитаминоз, чем потом лечить его последствия.
Малый вес и рост ребенка. Конечно же, природные и наследственные факторы играют огромную роль. Но в том случае, если ваш ребенок чрезмерно медленно набирает вес или растет, обязательно задумайтесь – а нет ли у крохи авитаминоза?
     И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно. Причем и про всю остальную семью забывать также не стоит.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.