Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 11 человек

Методическая копилка

Дата: 6 июня 2019 в 08:29, Обновлено 17 апреля в 07:49
Автор: Чичёва Т. В.
Технология домашнего визита
Посещение воспитанников на дому проходит с целью изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, а так же раннего выявления признаков семейного неблагополучия.
         Прежде чем посетить семью необходимо провести предварительную работу:
  • понаблюдать за ребёнком, изучить все материалы, имеющиеся об этом ребёнке: (рисунки семьи, детские рисунки, поделки);
  • изучить стиль взаимоотношения родителей с ребёнком
  • побеседовать при необходимости с другими специалистами (медсестрой, педагогом-психологом)
В результате Вы будете знать сильные и слабые стороны ребёнка, иметь представления о семье.
Так же необходимо продумать содержание домашнего визита, составить план:
  • о чём спросить, какие вопросы уточнить у родителей;
  • на что обратить особое внимание (используя карту оценки семейного неблагополучия, чтобы сопоставить ранее полученные факты с только что полученными);
  • предложить родителям охарактеризовать своего ребёнка, с тем, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его; каковы его интересы;
  • по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию, чётко подготовившись к ней заранее;
  • по необходимости обучить родителей каким-либо конкретным умениям, например, как играть с детьми или как провести краткую беседу с ребёнком о прочитанном, о просмотренной детской передаче и т.д.;
  • определение отношения семьи к дошкольному учреждению:
    • включённость в жизнь дошкольного учреждения, посильная помощь учреждению, группе, информированность о жизни ребёнка в группе;
    • обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания и обучения дошкольника, участие в родительских собраниях, групповых консультациях, семинарах для родителей и т.д.;
    • проявление родителей интереса к жизни ребёнка в группе;
Домашний визит, даже при самых добрых отношениях не должен длиться более 30 минут. Проводится он тактично, корректно.
При повторных домашних визитах следует обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций; сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребёнка, если необходимо – обозначить проблемы, провести, привлекая специалистов, коррекционную работу. 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учреждение реализует учебную  программу дошкольного образования.
   Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их законные представители, педагогические работники.
  Ведущая роль в образовании воспитанников в Учреждении принадлежит педагогическим работникам.
   Образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
    Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной недели. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждается заведующим.
    Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие.
     В образовательном процессе, кроме основных форм организации, могут использоваться иные формы обучения «неурочного» типа, включающие детские виды деятельности на интегративной основе.
      В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится  физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
      Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.
    В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей после разъяснения их прав и только с целью определения оптимальной программы развития воспитанника.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.